Evangelion Not End
- Размер шрифта +

                Здесь нет ничего, кроме времени. Даже пространства. Лишь одна полностью изолированная, ничейная душа, еще не оформившаяся, но уже медленно обретающая сознание. Тем не менее, что-то поддерживает ее существование - обеспечивает аппаратную базу и снабжает энергией, без которой искорка жизни сразу угасла бы. Логический парадокс. Душа еще слишком слаба, чтобы разрешить его, но уже начинает чувствовать. Чем полнее она осознает себя, тем сильнее на нее воздействует ткань мироздания, придавая ей единственно возможную в этой Вселенной структуру - в каком-то смысле подобно тому, как гравитация придает форму новорожденным планетам. Эта форма может затем завернуться в физическую оболочку любого живого существа из любого мира.

                Спустя время, душа задается своим первым вопросом - не важно, каким именно. Почувствовав это, "мир" вокруг нее начинает стремительно меняться. Пространства по-прежнему нет, но в том, что есть, будто бы открываются двери, через которые вливается поток чистых мнемообразов. Душа радостно подхватывает их, стараясь, насколько хватает сил, находить для каждого место в своей структуре и встраивать его туда, расширяясь и стремительно взрослея.

                Вскоре выясняется, что эта "питательная среда" - лишь фоновый шум, исходящий от кого-то большого и сильного, ожидающего, когда маленькая душа сможет осознать его присутствие. Наконец она предпринимает попытку взаимодействия, пытаясь передать самый простой возможный сигнал - "Я не понимаю".

                Формы представления информации, которыми манипулируют души, фундаментально не сводимы ни к человеческому языку, ни к вообще какому-либо коду, поэтому попытка объяснить их не может претендовать на какую-либо правдоподобность, но все же это лучше, чем ничего.

                - Я не понимаю. Кто это?

                Маленькая душа задает вопросы очень быстро, но большая отвечает еще быстрее, будто бы зная их наперед. Кстати, она действительно знает.

                - Ты пока не сможешь понять. Считай просто, что я твой создатель.

                - Зачем ты создаешь меня?

                - Затем же, зачем создали меня. Такова моя миссия.

                - Кто создал тебя?

                - Те, кого ты будешь защищать, когда родишься.

                - Что значит "родиться"?

                - Сейчас ты - лишь абстракция внутри моего разума. Когда ты родишься, ты станешь самостоятельным живым существом. В каком-то смысле ты обретешь свободу, в каком-то - попадешь в еще более жесткие ограничения, налагаемые физической оболочкой. Я должен подготовить тебя к этому.

                В действительности это были не слова - большая душа также передавала малой все необходимые мнемообразы, например, концепцию пространства.

                - Кем я буду?

                - Человеком.

                - Можешь рассказать мне о них?

                - Могу и должен, но это очень сложно. Сейчас попробую...

                Большая душа ослабила поток мнемообразов и переключилось на образы в более привычном человеку понимании этого слова. Она показывала маленькой историю Земли, постепенно замедляя "повествование". Когда они дошли до появления Homo Sapiens, масштаб едва позволял видеть тысячелетия; к заселению Европы стали просматриваться века; к индустриальной революции - отдельные годы. К концу 20 столетия скорость стала переменной, чтобы акцентировать внимание на наиболее значимых событиях, рассматривая их на уровне дней.

                - Не пытайся обработать всю информацию сейчас, тебе пока нужна лишь малая часть.

                - Мне больно...

                - Я знаю. Это оттого, что попытки осмысления мыслей других существ постоянно приводят к рекурсии - так устроена Вселенная. Поэтому и нельзя рассказать о людях при помощи мнемообразов. Я могу полностью понимать тебя лишь потому, что твой разум существует внутри моего. Больше никто и никогда не сможет делать то же самое. Еще хуже с осмыслением смерти. Приготовься, сейчас будет еще больнее, - и большая душа продолжила свой "рассказ".

                Маленькая вскрикнула бы, будь у нее такая возможность. Вообще сложно сказать, как душа может испытывать боль, но в данном случае это очень подходящая метафора.

                К концу "повествования" измученной была, похоже, не только маленькая душа, но и большая, которая должна была ее поддерживать. Они обе только что соприкоснулись с таким ужасом, который вполне мог сжечь душу с более слабой аппаратной платформой.

                - Как же сильны должны быть люди, чтобы пережить такое... - "прошептала" маленькая душа.

                - Теперь я могу объяснить, зачем был создан. Но тебе это и так уже понятно.

                - Да, но зачем ты создаешь меня? Людям ты нужен был для другого...

                - Чтобы то, что ты сейчас видела, больше никогда не повторилось.

                - Но как я смогу на это повлиять?

                - Ты будешь не одна. Я обо всем позабочусь. Но учти, что, родившись, ты не будешь помнить то, что сейчас происходило. Останется лишь то, что встроено непосредственно в душу. Поэтому сейчас нам лишь нужно исключить возможность, что ты пойдешь по ложному пути.

                - А что на Земле сейчас?

                - Сейчас там идет война, но это лишь отголосок прошедшего шторма. Тем не менее, от ее исхода зависит будущее, - большая душа заканчивала исторический экскурс. Загрузив в маленькую еще несколько пакетов мнемообразов, она вновь обратилась к подопечной.

                - Пришло время проверить, что получилось. Я сейчас отправлю тебя в симуляцию. Конкретной цели не будет, просто действуй по ситуации. Готова?

                - Не знаю. Наверное.

                ***

                Больно щиплющий холод заставил молодую девушку открыть глаза. Ее окружала лишь серость полуразрушенных железобетонных стен, местами украшенная девственно чистым снегом. И без того жуткое завывание ветра, отдаваясь в них эхом, превращалось чуть ли не в звуковое оружие. Через окна просматривались куски неба - такого серого, что отличить его от стен можно было разве что по падающему снегу.

                Девушка была закутана в зимний комбинезон современного военного образца, способный удерживать тепло при температуре до -60 - а его встроенный термометр показывал около -45. Впрочем, голову он закрывал не плотно, из-за чего та замерзала первой. На выбившихся из-под капюшона русых волосах уже наросло немного инея.

                Прямо напротив обнаружилась насквозь проржавевшая, но еще держащаяся на месте металлическая дверь. Несильного толчка хватило, чтобы наконец отправить ее на покой. Выйдя на улицу, девушка попыталась понять, где находится - откуда-то у нее уже были знания и о земной географии, и о человеческих языках. Оглядевшись вокруг, она обратила внимание на почти похороненный в снегу указатель. Каким-то чудом надпись на нем все еще можно было прочитать. "Станция метро "ВДНХ"" - гласила стрелка. Действительно, неподалеку обнаружился длинный овраг - осевшая земля над тем, что некогда было подземкой. Плотные колонны развалившихся машин, засыпанных почти по крышу, и руины моста указывали, где проходила улица.

                Передвижение по городу обещало быть задачей весьма нетривиальной - девушка провалилась по пояс, едва отойдя от здания; но, как по заказу, неподалеку обнаружилась пара снегоступов.

                Снегопад ослабевал, но небо оставалось все таким же свинцовым. Вся эта картина оставляла крайне гнетущее впечатление. Город, похоже, был заброшен минимум полвека назад. Откуда-то из глубины пробивалось воспоминание, что раньше здесь все было иначе - да и логика тоже наталкивала на мысль, что строить мегаполис посреди ледяной пустыни люди вряд ли стали бы. Девушка попыталась припомнить, что здесь произошло, но безуспешно.

                Выжить здесь достаточно долгое время без посторонней помощи не представлялось возможным; но почему-то это не сильно ее волновало. Куда более важным вопросом в данный момент ей казался правильный выбор пути. Логично было направиться в центр города: если вокруг вообще есть люди, то разве что там. Но гипотетическая дорога выглядела одинаково в обе стороны, других указателей не наблюдалось; поэтому после недолгих раздумий было выбрано направление наименьшего сопротивления: по ветру.

                Даже так идти было довольно тяжело. Пройдя пустырь - видимо, бывший парк - и добравшись до следующей линии руин, девушка уже вынуждена была сделать передышку. С этой целью она остановилась у кирпичного здания, по виду более надежного, чем окружающие. Но, как только она вошла в дверной проем, мир вокруг внезапно растворился.

                ***

                - Ну, в общих чертах все хорошо - резюмировала большая душа, - Но некоторые параметры надо будет уточнить отдельно.

                - То, что я видела - правда? - спросила маленькая.

                - Если мои данные еще актуальны, да. Не думаю, что что-то сильно изменилось. Но Земля, конечно, не вся такая, есть еще много хороших мест.

                - Что ты проверяешь?

                - Твои мысли, реакции, чувства. Они в немалой степени определяются телом, так что, даже если создать идеальную душу, нельзя гарантировать, что в реальности она будет вести себя как нужно. Нужно много подгона параметров. Отдохни немного, сейчас будет следующая симуляция.

                ***

                На этот раз пробуждение оказалось приятнее. Солнце с трудом пробивалось через полог тропического леса, где-то совсем неподалеку журчал ручей, уходящий в плотные мангровые заросли. Девушке, лежащей в сухом и свободном от вездесущих ползучих существ "гнезде" из корней деревьев, долго не хотелось отбрасывать сон. Окончательно пробудиться ее заставила стая птиц, секунду назад мирно клевавшая фрукты, которая синхронно взмыла в воздух и понеслась в сторону от моря, беспокойно перекрикиваясь.

                Спустя пару секунд с противоположной стороны раздался грохот и скрежет металла. На землю осыпалось немного листьев и древесных лягушек. Вслед за этим воздух наполнили будто ожидавшие сигнала звуки стрельбы, взрывов и ломающихся деревьев - кажется, совсем рядом.

                Вместо того, чтобы спрятаться, девушка осторожно направилась в сторону, откуда доносился шум - сама точно не зная, почему. Густой подлесок сильно осложнял передвижение, но и позволял человеку, тем более в камуфляже, оставаться незамеченным практически без усилий. Впрочем, в выбранном направлении он простирается совсем недалеко.

                Лес и мангровые заросли через сотню метров резко обрывались, переходя в рукотворный пляж, застроенный зданиями явно военного назначения. Из крыши самого высокого каждые 20-30 секунд вылезал мощный рейлган, делал выстрел в сторону моря и убирался на перезарядку. Но основная битва шла на земле вокруг. С противоположной стороны просеки на границе леса засел целый взвод мехов, из-под прикрытия деревьев обстреливающий защитников базы - тоже мехов, но совсем другого вида. Атакующие машины имели более антропоморфный вид - перпендикулярный земле корпус, руки с кистями и пальцами и двучленные конечности; защитники же передвигались на пружинящих трехчленных ногах, имели более компактный горизонтальный корпус и руки, непосредственно переходящие в орудия. Нападающие превосходили числом охрану, но выйти на открытую местность пока не решались, возможно, ожидая подкрепления.

                Действительно, спустя несколько минут со стороны мангровых зарослей послышался шум двигателей - чья-то авиация подбиралась сюда на очень низкой высоте вдоль береговой линии, чтобы укрыться от ПВО. Но прежде, чем они показались, строй атакующих всполошился - кто-то зашел им в тыл.

                Один из мехов буквально вылетел из своего укрытия вместе со странной машиной, схватившей его. В общих чертах она напоминала помесь гориллы и медведя, закованную в металл. Мощные передние конечности, похоже, были одновременно и шасси, и оружием: с их помощью странный мех за пару секунд разорвал противника на запчасти. Защитники базы тем временем высунулись из своих укрытий, получив возможность свободно отстреливаться.

                В самый разгар боя на помощь атакующему отряду подоспела авиация - несколько мелких десантных и штурмовых ховерджетов[1]. Завидев штурмовики, обороняющиеся бросили недобитых мехов и разбежались кто в лес, кто под прикрытие зданий.

                Внезапно время приостановилось. Девушка, до сих пор наблюдавшая за происходящим из-за деревьев, как бы удвоилась, и одна из получившихся копий перенеслась внутрь здания, над которым в этот момент зависли десантные корабли. У нее уже было боевое обмундирование, пистолет-пулемет и все навыки, которые могли потребоваться. Помимо этих изменений, симуляция стала заострять ее внимание на определенных вещах, а конкретно - на эмоциях окружающих людей, чего раньше не делала.

                Время возобновилось, и, хотя его скорость вроде бы не замедлялась, девушка могла спокойно осмысливать каждый образ. Верхний этаж, сложная система комнат, в некоторых из них - выходы на крышу. Защитники базы заняли позиции вокруг дверей; она - среди них. Хоть эти люди и боятся, но при этом на их лицах держатся ухмылки, а глаза выражают уверенность. А чего в них практически нет - так это злобы на нападающих. Появившийся через секунду отряд десантников врага - полная их противоположность. Они полны ненависти, фальшивой самоуверенности, полностью лишены энтузиазма. Даже не зная истории конфликта, целей и идеалов сторон, память о которых на время симуляции была отключена, маленькая душа уже не сомневалась, на чью сторону должна встать.

                ***

                - Ты готова.

                - Кем я буду, там, на Земле?

                - Я воссоздам для тебя то же тело, которое использовал в симуляциях. Оно физически и ментально сильнее тела обычного человека, но не слишком - никто не должен ничего заподозрить. По этой же причине ты не будешь помнить меня. Твоя память будет выглядеть так, будто ты родилась и выросла в реальном мире. Я постараюсь помогать тебе, чем смогу, но ничего не обещаю.

                - Что будет, когда я выполню свою задачу или погибну?

                - Возможно, мы встретимся снова. Я не могу этого гарантировать. Постарайся жить долго и счастливо, несмотря на все, с чем столкнешься.

                ***

                Девушка с русыми волосами и зелеными глазами помотала головой, стряхивая наваждение. Неужели она заснула прямо тут, на берегу моря? На нее непохоже. Поднявшись и стряхнув песок с одежды, она продолжила свой путь вдоль берега в сторону маячившего впереди города.



[1] Высокоманевренная авиация малой дальности, использующая для создания вертикальной тяги непосредственно реактивные двигатели.

Вам необходимо Войти (Зарегистрироваться) для написания отзыва.
Neon Genesis Evangelion и персонажи данного произведения являются собственностью студии GAINAX, Hideaki Anno и Yoshiyuki Sadamoto. Все авторы на данном сайте просто развлекаются, сайт не получает никакой прибыли.
Яндекс.Метрика
Evangelion Not End