Evangelion Not End
- Размер шрифта +

Часть III

Floating Up From a Dream

Tender Sugar

Комната Ангела.

Именно так называлось место, в котором я оказался.

По крайней мере, мне бы хотелось, чтобы оно именно так называлось, иначе весь тот странный шепот в моих ушах и все эти  кровавые надписи на полу, потолке и стенах, оказались бы чем-то вроде игры моего больного воображения.

А это, согласитесь, было бы не очень хорошо.

Совсем нехорошо.

Как я попал в эту комнату, сколько я в ней находился, все это не имело ровным счетом никакого значения, потому что это был новый мир, мир моей маленькой идеальной тюрьмы.

Отрицание реальности всегда приводит к таким вот плачевным результатом.  Для людей по ту сторону комнаты я целыми днями сидел на кушетке, обхватив голову руками, и что-то тихо шептал про себя.

Несколько раз меня навещали мои бывшие знакомые.

Очень разные бывшие знакомые.

Мисато-сан. Кадзи. Хикари. Аска.

Пару раз заходил Айда.

Каору. Его визит мне почему-то запомнился.

Я все ещё с трудом осознавал, что по моей вине погибло как минимум два человека.

Кенске.

И теперь вот ещё.

Хикари.

И это, не считая всяких производственных жертв вроде сестры Тодзи.

Слайд номер "голос Каору из далекого тумана"

-Тебе сложно считать себя Икари Синдзи, потому что ты не совсем Икари Синдзи. Ты тот идеальный образ, который любит Рэй. Просто человек не может быть идеальным по определению. Вот и все.

-Эти смерти...

-Они не были напрасными.

Лучший друг, который любит тебя?

"Настоящая" дружба навек, да? Бред это все. Поэтому у Айды не было даже половины шанса на выживание.

В свою очередь, смерть Хикари говорит нам о том, что любовь штука опасная, от нее умирают.

Сестра Тодзи и прочие жертвы производства?

Ха-ха-ха.

Это просто лишний раз подтверждает всю изначальную бессмысленность жизни. Даже если ты сумел обмануть себя, придумать своему жалкому существованию какое-то не менее жалкое оправдание, это не спасает тебя от внезапного кирпича с крыши, который размажет твой череп в жидкую кашицу.

Теория хрупкого сахара заключается в том, что мы живем только за счет сладкого счастья, которое мгновенно растворяется жестокой реальностью. Или же, напротив, когда реальность по отношению к нам слишком жестока, мы начинаем подслащать её выдуманным счастьем, сахаром, которого всегда не хватает.

Каору ушел, но его слова остались танцевать вместе со мной.

Странное ощущение, очень странное.

Ощущение, как будто ты лишний, бесполезный, жалкий, бессмысленный элемент системы.

Нахрен никому не нужный, потому что не способный оправдать чужие надежды.

Это..?

"Чувство вины?"

Да.

А раз есть чувство вины, следовательно-

Я виноват.

Я сделал что-то не так.

Когда ты делаешь что-то не так, другие автоматически поправляют твое отклонившееся от нормы поведение своими острыми замечаниями.

Когда же ты пытаешься убежать от своего предназначения.

Вокруг тебя начинают умирать люди.

Реальность пытается поставить тебя на место страданиями и/или смертями других людей.

Не говоря уже о твоих собственных мучениях.

И это - твоя вина.

Слайд номер "Голос Рэй"

-Самобичевание. Потрясающая вещица. Люди наивно полагают, что раз уж они сами себя ненавидят, то, следовательно, другие просто не имеют права их в чем-либо упрекать.

-Я хочу сам себя наказать. Другие здесь не при чем.

-Ты забываешь о своем предназначении.

-Оно мне просто не нужно.

***

On the sidewalk of the city

Переход через оживленное шоссе.

Are my screams just a whisper

Обычный переход через улицу, ничего особенного, если не считать ужасный ливень, из-за которого прохожие вынуждены прятаться под свои маленькие и/или большие зонтики. И/или получше кутаться в свои ветровки, толстовки, кожаные куртки, ну или что там у нас носят грязными осенними вечерами, когда идет жуткий ливень?

Busy people going nowhere see me

Переход этот достаточно большой. На белой разделительной полосе стоит девушка в черном платье. Ей до дождя, похоже, нет решительно никакого дела. Она просто тихо стоит, опустив голову. Людям кажется это странным.

Soak in the rain

Но они все равно молчат.

Люди просто стоят на разных концах перехода и просто молчат. Они терпеливо ждут, когда загорится зеленый. Кто-то из них, наверняка ведь куда-то торопится.

Я - один из них.

Мне тоже нет никакого дела до девушки, стоящей в центре перехода.

Загорается зеленый свет, и люди начинают переходить улицу.

Доходят до середины.

Все вроде как нормально, никаких странностей, никаких отклонений.

Мой взгляд встречается со взглядом стоящей посреди перехода девушки.

И тут бац!

Внезапно!

No compassion, nothing matters,

My resistence is waning

Зеленый свет загорается у машин.

Like a flower in the basement waiting

И они жесточайше укатывают всех пешеходов в кровавый гуляш.

For a lonely death

***

Среди запомнившихся мне посетителей был кое-кто ещё.

...

....

.....

Однажды ко мне явился Судзухара Тодзи.

Его взгляд был полон злости и ненависти, мой же не выражал абсолютно ничего.

-Ты...

Я молчал.

***

Странное ощущение, очень странное.

Ощущение, как будто бы весь старый мир в одночасье рухнул, уступая место чему-то дикому, первобытному, необузданному.

А ты весь такой грязный, немытый, воздух вокруг тебя тяжелый, холодный, невкусный.

Это..?

"Чувство вины?"

Нет.

Я же не был виновен в том, что произошло.

А раз нет чувства вины, следовательно-

"Ничего?"

"Пустота, которая давит на тебя изнутри"

Снова нет.

Потому что, сколько ты не старайся, вселенную все равно в себя не вместить.

Быть может, это была всего лишь-

"Привычная ненависть к самому себе?"

Тем более нет.

Привычные вещи давно уже остались где-то  далеко позади, ушли туда, откуда не возвращаются.

Я всю свою жизнь витал в мечтах, временами окунаясь в кошмар настоящего мира. Но теперь даже та, навсегда ушедшая от меня реальность казалась мне чем-то фантастическим, идеальным, прекрасным, утопичным и добрым.

Хикари убила себя.

Кенске убил себя.

"Мир уже никогда не станет прежним. По крайней мере, для меня."

Слайд номер "тихий голос Аянами"

-Проблема многих людей, заключается в том, что они банально не хотят взрослеть. Детство, отрочество, инфантильная юность. Дальше - пустота, конец, вершина хаоса. Ты должен осознать, что мечте больше нет места в твоей жизни.

Другими словами, тебе нужно всего-навсего повзрослеть.

-Извечная борьба молодого и старого, сладкого и кислого, хорошего и плохого.

Наш мир был бы просто чудесен, не будь в нем стольких ужасных вещей.

-Хотя со временем даже дети взрослеют. Взрослеют только через страдания.

-И поэтому все взрослые такие черствые?

-Вероятнее всего.

Человеческие смерти это что-то вроде крайней меры, которой предшествуют бесконечные страдания. И ты просто становишься их молчаливым разносчиком.

Когда подросток не хочет становиться взрослым - умирает любящая его девушка.

Когда ребенок не хочет становиться подростком - из жизни уходит его лучший друг.

Когда ты не хочешь появляться на свет из-за страданий своей прошлой жизни - умирает твоя мать.

Слайд номер "исчезающий голос Рэй"

-Нет ничего более ценного, чем человеческая жизнь.  А ты пытаешься от нее отказаться.

-Я уже это слышал. У человека есть предназначение и он должен ему следовать, иначе реальность сведет его с ума.

Какой-то сплошной фатализм.

-Судьба и предназначение - разные вещи.

Предназначение...

Судьба...

От судьбы не уйдешь.

Если она вообще существует, конечно.

А от предназначения?

...

....

.....

И тут до меня как-то совершенно неожиданно дошла суть того, кто я такой и какова моя роль в этом мире.

Если вокруг меня постоянно умирают люди.

И за любую победу приходится платить ценою нескольких десятков человеческих жизней.

И даже больше.

Следовательно -

-Я всего лишь палач. Холодная рука смерти.

Возможно.

Но это был не мой выбор.

***

Движением, которым  крутые ребята из кино вышибают двери, я бросился на  Тодзи. Судзухара успел ударить, но его самого впечатало  в стену, чего он никак не ожидал.

И тут уже начался просто какой-то ад кромешный.

Он успел несколько раз врезать мне по носу, прежде чем  я схватил его за волосы и начал лупить тупую бошку этой гориллы об стену.

Где-то после пятого впечатывания, Судзухара подловил момент и очень больно  пробил мне в район солнечного сплетения.

Ещё один мощный толчок с ноги.

Я улетел на другой конец комнаты и врезался спиною в кровать.

Пока я с трудом поднимался на ноги, Тодзи, с налитыми, как у быка, красными глазами медленно двигался в мою сторону. 

На двери моей камеры было что-то вроде стеклянного окошка.

Я посмотрел в него и увидел перепуганные лица персонала больницы, судорожно пытавшихся открыть дверь и остановить это безумие.

-Может, не стоит? - пробормотал я, сплевывая на пол  кровью.

-У тебя-то теперь точно не будет стоять до конца жизни.

"Какой тонкий юмор"

Собственно, разговаривать с ним было бесполезняк.

Чуть правее меня стоял (ну вот опять) небольшой стул.

Судзухара снова рванулся в мою сторону, но я успел схватить этот стул, спинка  которого врезала Тодзи точно по голове. На второй замах меня бы уже не хватило, поэтому я выпустил свое импровизированное оружие из рук и эффектно пробил Тодзи по яйцам с ноги.

-Сук-кааа...

Эту безумную серию ударов я решил завершить ещё парочкой менее прицельных пинков.

Горилла упала на пол.

В этот момент дверь отворилась.

Два крепких молодчика резво повалили меня на пол.

В шею что-то больно кольнуло.

Прощай, жестокий мир.

Сегодня я покидаю тебя.

Вам необходимо Войти (Зарегистрироваться) для написания отзыва.
Neon Genesis Evangelion и персонажи данного произведения являются собственностью студии GAINAX, Hideaki Anno и Yoshiyuki Sadamoto. Все авторы на данном сайте просто развлекаются, сайт не получает никакой прибыли.
Яндекс.Метрика
Evangelion Not End